Укрепление дорожных оснований

Введение в проблему

Постоянные дороги, несущие большие объемы транспортного трафика обычно имеют асфальтовое покрытие над базовым слоем заполнителя (слой щебня и слой песка). Комбинирование покрытия и базовых слоев осуществляется для того, чтобы распределить трафик загрузки земляного полотна. Проблемы, как правило, возникают с земляным полотном, состоящим из мягкой глины, ила или органических почв. Этот тип земляного полотна зачастую не в состоянии адекватно выдерживать транспортные нагрузки и нуждается в улучшении. Земляное полотно изнашивается и ухудшается в результате проникновения заполнителя в грунтовое основание и увеличения содержания влаги в земляном полотне.

Традиционные решения

Как и с грунтовыми дорогами, проблемы с грунтовым основанием, как правило, решаются путем раскапывания, замены этого основания или изменения его состава путем добавления цемента, извести, или другого заполнителя. В любом случае, традиционное решение часто является дорогостоящим и время затратным.

Геосинтетическое решение

Предотвращение бокового расползания основы

Как было отмечено в предыдущих статьях, применение геосинтетических материалов, оказывается экономически эффективной альтернативой традиционным методам строительства дороги.

На дорогах с твердым покрытием боковое защемление (против потери устойчивости) является основной функцией геосинтетических материалов. С добавлением соответствующих геосинтетиков, почвенно-геосинтетическая система усиливает жесткостные свойства дорожного полотна, что дает следующие структурные преимущества:

Защемление геотекстилем краев конструктивных слоев дороги не позволяет наполнителю смешиваться с почвой по краям дороги, что значительно повышает прочность краев и значительно снижает водопоглощение с краев дороги.

Современный рынок геосинтетических материалов предлагает широкий выбор для решения данной задачи, каждый из которых имеет свои отличительные особенности. Геотекстиль предотвращает снижение жесткости в результате перемешивания конструктивных слоев и почвы. Объемная георешетка значительно увеличивает жесткость и плотность основания благодаря ячеистой армирующей структуре с наполнителем. Полимерная геосетка и полиэфирная геосетка с полимерной пропиткой применяются для отделения слоя щебня от почвы, одновременно распределяя нагрузку и предотвращая смешивания слоев.

Для распределения нагрузки на почву чаще всего применяется объемная георешетка, ячеистая структура которой изменяет вертикальную нагрузку в горизонтально-вертикальную, тем самым значительно снижает изменение рельефа даже на слабых основаниях.

 

Предыдущая статья: Полимерные материалы для дорожного покрытия

Следующая статья: Укладка рулонных геосинтетических материалов для разделения, стабилизации и укрепления основы при строительстве дорог

Задайте вопрос техническому специалисту

Посоветуйте эту статью коллегам