Огромное количество вредных факторов влияют на срок службы дорог и тротуаров, включая факторы окружающей среды, условий земляного полотна, интенсивность движения, расширение дорог, и их старение. Если не рассматривать эти факторы во время начального строительства, то в дальнейшем они способствуют созданию множества проблем, из-за которых приходится постоянно восстанавливать дорожное полотно.
Процедуры технического обслуживания полотна часто оказываются неэффективными и ненадежными из-за их неспособности устранять именно причину проблемы и обновлять существующие условия тротуара.
Именно поэтому предпочтительная стратегия долгосрочного дорожного и тротуарного производства заключается в создании гарантий безопасности и защиты еще на этапе начального строительства.
Под гарантиями безопасности и защиты подразумевается:
Ограждение земляного полотна от проникновения влаги
Три основных способа защиты от влаги это битумно-полимерные добавки в асфальтовые слои, применение геосетки с битумной пропиткой.
Полимерные добавки и сетка с битумной пропиткой в верхнем асфальтовом слое препятствует образованию трещин, основной причины попадания влаги в дорожное полотно.
От 30 до 50% осадков воды проникают сквозь дорожное покрытие, что способствует смягчению и ослаблению дорожного полотна ускоряет разрушение поверхности.
Укрепление дорожного основания
Применение полиэфирных и полимерных геосеток а так же объемных георешеток обеспечит надежную стабилизацию грунта и распределение нагрузки на дорожное покрытие не препятствуя при этом эффективному отводу инфильтрированных вод.
В этом отношении полимерные материалы оказались экономически эффективными инструментами для защиты дорог и тротуаров.
Четыре основных способов применение геосинтетиков
Полимерные материалы также полезны в реставрации дорожных поверхностей. Нанесение слоя асфальта на поврежденный участок является частым решением для восстановления покрытия. Геосинтетики могут быть использованы в качестве промежуточного слоя, если их поместить ниже или в пределах наложения.
Правительственные программы по развитию дорожно-транспортного строительства интегрируют в культуру потребления современных материалов и технологий. Подрядные организации уже сегодня активно применяют геосинтетические материалы, стабилизирующие добавки для щебеночно-мастичного асфальтобетона, вяжущее дорожное полимерно-битумное (ВДПБ).Эти материалы позволяют увеличить срок службы дорожного покрытия и сооружений, а также повысить безопасность движения.
Предыдущая статья: Дренаж дорожного основания
Следующая статья: Укрепление дорожных оснований
Задайте вопрос техническому специалистуПосоветуйте эту статью коллегам