Типичный механизм
разрушения неармированной Разделение Распределение напряжений Мембранный эффект
грунтовой дороги
С увеличением глубины колеи деформированный профиль геосинтетика обеспечивает дополнительное армирование за счет мембранного эффекта. Вертикальная компонента растягивающих усилий в арматуре снижает вертикальные деформации насыпи.
Некоторые исследователи приводят в литературе данные о том, что на армированных дорогах заданная глубина колеи достигается при большем числе повторов приложения нагрузки (интенсивности движения), чем на неармированных дорогах. Это приводит к увеличению срока службы и снижению эксплуатационных затрат.
Дренирующие армирующие материалы также ускоряют консолидацию слабого грунта, увеличивая его прочность. Дренаж слабых грунтов можно обеспечить с помощью геотекстиля, комбинации геосеток и геотекстиля или геокомпозита. Стабилизация верхней зоны слабого основания благоприятствует последующему асфальтированию, приводя к снижению строительных затрат и минимизируя деформации покрытия.
Типовая расчетная номограмма
В литературе доступны методы проектирования, включая простейшие, с использованием графиков для предварительного анализа. Для этих методов требуются обычных характеристики грунта и арматуры, используемые в повседневной практике проектирования. Некоторые производители геосинтетической продукции также публикуют расчетные номограммы специально предназначенные для предварительных расчетов пригодности использования конкретных материалов.
Подробнее о применяемых материалах читайте здесь >> геосетки и геотекстиль
Предыдущая статья: Геосинтетики в дорожном строительстве
Следующая статья: Гексагональная трехосная георешетка
Задайте вопрос техническому специалистуПосоветуйте эту статью коллегам