Снятие напряжения при эксплуатации
Нетканый геотекстиль (высокопрочная ткань) обычно используется для снятия напряжения, т.к. он обладает высоким удлинением при разрыве и низкой прочностью на разрыв.
Важнейшими параметрами при снятии напряжения с поверхностного слоя являются: толщина наложения и коэффициент использования связующего (нижний слой асфальта), состоящего из битума, утрамбованного щебня и песка. Толщина может изменяться: уменьшаться на 3,3 см, но при этом в среднем должна быть не менее 3,8 см в толщину. Коэффициент использования связующего слоя меняется в зависимости от температуры и определенных условий участка. Слишком большое количество связующего слоя может вызвать просачивание жидкого асфальта через текстиль; слишком маленькое количество вызовет смещение накладки тем самым не сохранит водонепроницаемость структуры.
Укрепление верхних слоев асфальта
Геосинтетическая прослойка верхних слоев асфальта выполняет функцию укрепления дорожного полотна, она сдерживает рост трещин и рассеивать напряжение трещины по всей ее длине. Если прослойка удлиняется в состоянии напряжения, то это позволяет открыть трещину. Поэтому, промежуточный слой должен иметь высокую осевую жесткость, чтобы удлинение было незначительным. Именно поэтому для данной задачи лучше всего подходит стеклосетка с битумной пропиткой или геосетка на основе базальтовых ровингов.
Укрепление основания
Двуосная полимерная геосетка уложенная между слоем щебня и грунт или песок защитит слои от перемешивания. Прочная полимерная структура надежно защищает от повреждения крупно фракционным щебнем. Помогает нивелировать проблемы сезонного вспучивания и пост строительной усадки конструкции.
Сетка, на основе полиэфирных волокон, помогает укрепить слабый грунт. Защитить от деформации основу дорожного пирога.
Предыдущая статья: Эрозия и седиментация
Следующая статья: Технические характеристики геотекстиля дорнита
Задайте вопрос техническому специалистуПосоветуйте эту статью коллегам