Георешетки в дорожном строительстве

Георешетки в дорожном строительствеПокрытие автомобильных дорог регулярно попадает под воздействия большого давления от проезжающего по нему транспорта. Каждый год прокладывается и ремонтируется очень большое количество автодорог. Нынешние условия и стандарты дорожного полотна становятся достигаемыми благодаря применению герматериалов. Которые, в придачу к своим техническим характеристикам, несомненно, помогут сэкономить в ходе строительства и ремонтных работах в будущем.

Выделяют несколько разновидностей георешеток для строительства дорог и армирования слабого грунта – нитепрошивные (полиэфирные, стеклянные, базальтовые), плоские полимерные (двуосные, трехосные, одноосные) и объемные полимерные.

Которые выполняют функции армирования, разделения и укрепления. Этот строительный материал имеет высокую прочность, износостойкость и отличную адгезию (сцепление поверхности разных фракций). Температурный диапазон монтажных работ от -40°С до +60°С, материал экологически безопасен и нейтрален к агрессивным средам.
 
Применение данных материалов имеет несколько плюсов:

Армирование асфальтобетона

Армирование асфальтобетона

Для армирования асфальтобетонного покрытия используют нитепрошивные сетки с битумной пропиткой. В данном случае, к таким решеткам относится: полиэфирные, ПВА, базальтовые и стеклосетки. Основные отличия между синтетической основы от минеральной, является степень удлинения сетки на разрыв. В первом случае относительное удлинение от 3 до 13%, во втором 3%.

Чаще всего используют сетку с разрывными нагрузками 50/50 кН/м, но все зависит   индивидуально от сферы применения, федеральная трасса или общегородская дорога, могут использовать и с другими параметрами.

Геосетки для строительства автодорог, реконструкций и ремонта применяются, для:

При армировании материал равномерно распределяет нагрузку во всех направлениях, что позволяет повысить экономическую эффективность строительства или ремонта, а кроме того уменьшить расходы на обслуживание дороги в будущем.

Разделение слоевРазделение слоев

При разделении слоя щебня от песчаной подушки, а иногда от асфальтобетона, используют плоские полимерные сетки - СД (двуосная), СО (одноосная), ТР (трехосная). Кроме того, что они предотвращают перемешивание слоев между друг другом, они еще распределяют нагрузку.

Грамотно выбранные размеры ячеек обеспечат непробиваемый барьер между фракцией щебня и слоем грунта. Зафиксированный в ячейке щебень идеально противостоит динамическим нагрузкам. Использование решеток, очевидно, усовершенствует свойство конструкции и увеличит ее период работы.

Укрепление оснований на слабых грунтахУкрепление оснований на слабых грунтах

К слабым грунтам относят: связные грунты с прочностью на сдвиг в условии природных залеганий меньше 0,075 МПа (при проверке устройством вращательного среза) либо модуль осадки больше 50 мм/м при нагрузке 0,25 МПа (модуль деформации ниже 5,0 МПа). При нехватке информации проверок к слабым грунтам необходимо относить биогенные грунты - торф и заторфованную почву, ил, сапропель, глинистую почву с показателем текучести больше 0,5.

Для укрепления оснований на слабых грунтах могут применять нитепрошивную полиэфирную или ПВА сетку с полимерной пропиткой, а так же объемную георешетку. Объемная решетка больше всего полезна в местах предрасположенных к деформации грунта, вспучиванию и образованию провалов. Если просто слабый грунт, можно и плоскую геосетку.

По технологии укладки под любую георешетку рекомендуем использовать геотекстиль, для усиления армирующего слоя.

 

Предыдущая статья: Заполнение объемной георешетки

Следующая статья: Нитепрошивная геосетка

Задайте вопрос техническому специалисту

Посоветуйте эту статью коллегам