Предотвращение деформации балластовых слоев

Предотвращение деформации балластовых слоев с применением геосинтетических материалов МЕАПЛАСТ.

 

Балластовый слой в дорожном и железнодорожном строительстве, называют слои крупного и мелко фракционного материала с высокой дренирующей способностью. В основном, это щебень, Гравийно-песчаная смесь и песок. Выступает в качестве опорных и амортизирующих слоев между природным основанием и слоем асфальта или шпалами.

Причины возникновения деформаций

  1. Балластное ложе. Равномерная впадина грунтового слоя, возникающая в результате воздействия избыточных осадков или грунтовых вод, недостаточного уплотнения естественного грунта или недостаточного балластового слоя.
  2. Балластный мешок. Усиление деформации балластового ложа, с увеличением глубины и образованием карманов. Является критическим состоянием деформации балластового слоя. Требует немедленной работы по устранению опасного участка пути.
  3. Балластные корыта. Деформации балластового слоя, в результате продавливания в местах основной нагрузки. Возникает в результате недостаточной толщины балластового слоя в процессе укладки или не надлежащей эксплуатации.
  4. Балластные гнезда. Возникают в результате не однородности грунта по плотности/составу в результате ошибок при изыскательных работах или работ по уплотнению грунтов.
  5. Пучинные деформации. Вздутия бугров грунтового слоя с последующим проседанием. Возникает в результате расширения замерзших скоплений воды, причиной которым может послужить не достаточное дренирование систему основания.
  6. И д.р.

Предотвращение деформации балластовых слоев

 Методы борьбы с деформацией балластового слоя с применением геосинтетических материалов.

Методы борьбы с деформацией балластового слоя с применением геосинтетических материалов.

Недостаточная толщина балластового слоя.

Полимерные решетки (как плоские, так и объемные) могут эффективно распределять нагрузку. Это позволяет частично предотвращать появление дефектов балласта даже в случае нарушений по толщине балластового слоя.

Кроме того, плоские георешетки и геотекстиль, постеленные между конструктивными слоями,  предотвращают их перемешивание между собой. Тем самым, продлевая срок без эксплуатационного использования полотна.

При появлении деформации, геоматериалы,  значимо уменьшают глубину (ложа, мешка карыта и т.д.) , за счет распределения последствий по площади. Это позволяет снизить издержки на ремонт и нивелировать незначительные изменения структуры конструкции.

Укрепление основания

Укрепление основания

Как и в случае с балластовым слоем геотекстиль может предотвратить перемешивание слоев, увеличивая, тем самым, срок службы дороги.

В случае строительства на заболоченных и других тапах слабых грунтов, объемная георешетка с наполнителем из щебня и подложкой из геотекстиля, может выступить в роли надежной основы и предотвратить появление мешков и гнезд, кроме того данная конструкция выполняет роль дренажной системы.

Дренаж грунтовой конструкции

Наличие хорошего дренажа из геотектиля или дренажных композитов предотвращает вымывание песка и других компонентов балласта, при этом не задерживая и препятствуя накоплению больших отложений частицы глины, частых причин пучинных деформаций.

Дренажный слой располагается в основании балласта,  тем самым он эффективно отводит осадки прошедшие через щебень и песок, а так же грунтовые воды при повышении их уровня.

 

 

Предыдущая статья: Геосинтетические материалы в строительстве железных дорог

Следующая статья: Материалы для аэродромов

Задайте вопрос техническому специалисту

Посоветуйте эту статью коллегам