Производство дренажных матов

Дренажные матыТребования к геокомпозитному дренажному материалу, который используется в дорожных конструкций, значительно возросли. Это привело к необходимости поиска новых устойчивых и прочных материалов, обеспечивающих высокую надежность транспортной магистрали. В производстве качественного дренажного мата используют прочный каркасный материал — полимерную геосетку или геомат и водонепроницаемый фильтр — иглопробивной геотекстиль.

Технология изготовления

Дренажный композитный материал представляет собой специальную решетку, образованую полиэтиленовыми ячейками ромбовидной формы и фильтрами из нетканого геотекстиля. Производство геокомпозита состоит из трех этапов:

  1. Изготовление водопропускной основы на основе геомата или полимерной решетки
  2. Изготовление дренирующего слоя иглопробивного нетканого геотектиля
  3. Скрепление материалов между собой: склеиванием или термическим способом

Сложная трехуровневая структура обеспечивает стабильную водонепроницаемость и высокую химическую стойкость материала, особенно при значительных нагрузках на транспортную магистраль. Если геокомпозит планируется использовать в неблагоприятных гидрологических и грунтовых условиях, иглопробивной геотекстиль заменяют на более прочный фильтрационный материал.

изготовление дренажного геокомпозита

Технические аспекты теплового соединения

Как правило, тепловое соединение геосетки-каркаса с фильтрационными слоями происходит в заводских условиях, однако некоторые производители могут поставлять фильтры отдельно. В данном случае соединение иглопробивного геотекстиля и полиэфирной геосетки проводят непосредственно на месте монтажных работ. При этом обеспечивается ряд технических преимуществ:

В то же время соединение фильтров с каркасом в заводских условиях обеспечивает более высокую стабильность геокомпозита по толщине — плоскость полотна становится на 100 % водонепроницаемой. В результате композитный материал защищает конструкцию от воздействия внешних факторов, препятствует образованию выбоин и обеспечивает долговечность нового дорожного покрытия.