Ярославская область
 Москва +7 (499) 705-88-11

Особенности применения и укладки дорожной стеклосетки

Особенности применения и укладки стеклосеткиГеосетка является наиболее распространенным геосинтетическим материалом, ее широко используют при создании армирующих слоев дорожного покрытия, применяют для защиты склонов от эрозии. Добиться качественного результата поможет правильная установка стеклосетки, основные принципы которой изложены в данном руководстве.

 

Основные этапы установки стеклосетки

 

Использование стеклосетки при обустройстве слоев дорожного покрытия регламентируется СНиПами. Работа делится на следующие основные этапы:

Повторный разлив битумной эмульсии выполняется при необходимости и не является обязательным.

 

Организация основания под стеклосетку

 

Организация основания под стеклосеткуУкладку стеклосетки предваряют работы по подготовке основания, они включают в себя устранение выбоин, неровностей, герметизацию трещин шириной более 5 мм. Если же основание не соответствует СНиПам, то его обязательно необходимо подвергнуть фрезерованию или нанести на его поверхность дополнительный выравнивающий слой. Заключительной операцией по подготовке основания является устранение мелких камней и пыли с его поверхности, для чего можно использовать сжатый воздух.

 

Обработка основания вяжущим средством

 

Розлив вяжущего средства происходит только на полностью подготовленное основание. На выбор данного средства оказывают влияние условия работы и марка используемого геосинтетического материала. Наиболее универсальным материалом являются битумные эмульсии ЭБК-1 или ЭБК-2, приготовленные в соответствие с ГОСТом  52128. Производится обработка эмульсией дважды: перед укладкой стеклосетки и после завершения этого этапа работ. Объем используемого материала на этих стадиях различен, если для первичной обработки основания необходимо 0,6-0,8 литров на кв.метр, то после укладке геосинтетики количество эмульсии уменьшается в два раза.

 

Количество битумной эмульсии должно корректироваться в зависимости от состояния основания, от качества и эксплуатационных характеристик его поверхности. Если не удалось полностью устранить мелкие дефекты или имеет место быть излишняя шероховатость, то рекомендуется увеличить расход эмульсии до 0,8-0,9 литров на кв.м. Характерным признаком недостатка эмульсии является отсутствие блеска обработанной поверхности.

 

Укладка геосинтетических материалов производится через полтора часа после обработки основания битумной эмульсией. За это время она меняет свой цвет с коричневого на черный, если этого не происходит, то необходимо увеличить интервал.

 

Кроме битумной эмульсии в качестве вяжущего для обработки основания может использоваться битум марки БНД 60/90 или БНД 40/60. В этом случае возрастают требования к равномерности розлива.

 

Независимо от используемого вяжущего необходимо обратить должное внимание отсутствию «дорожек» и равномерному распределению связующего по основанию. Если в некоторых зонах будет недостаток этого материала, то неминуемы дефекты из-за недостаточного сцепления. Особенно важна равномерность при армировании однослойного покрытия. Чрезмерное количество связующего на основании также не допустимо, так как это может не только затруднить выполнение дальнейших работ, но и способствовать повреждению геосинтетического материала.

 

Розлив битумной эмульсии необходимо производить только по одной половине ремонтируемого дорожного полотна, ширина обрабатываемой поверхности должна быть на 15-20 см шире основного слоя.

 

Укладка армирующей стеклосетки

 

монтаж геосетки спец техникой После розлива связующего и выдерживания технологического интервала производится укладка стеклосетки. Важно выдерживать небольшое расстояние от работающего асфальтоукладчика и предотвратить наезд на уложенный геосинтетический материал тяжелой техники.

 

Укладка стеклосетки производится методом раскатывания рулона этого материала. Важно избежать образования перекосов и складок, поэтому раскатку требуется производить равномерно и внимательно. Одновременно с этим процессом рекомендуется производить подкатку с помощью ручного катка. Если все же складки появились, то необходимо разрезать, наложить друг на друга края и сильно прижать к поверхности связующего.

 

При укладке стеклосетки внахлест в продольном направлении перекрытие полотен должно быть не менее 5-15 см. если монтаж ведется в поперечном направлении, то нахлест должен быть минимум 10 см. Сразу после укладки первых нескольких метров стеклосетки ее пристреливают к основанию с помощью монтажного пистолета. Это поможет упростить разматывание и натягивание полотна. Производят крепление монтажным пистолетом каждые 10 метров.

 

Режим движения автотранспорта

 

Автомобили, подвозящие асфальтобетонную смесь, должны работать в строго определенном режиме. Это позволит избежать наезда тяжелой техники на стеклосеть и обеспечить высокое качество ремонта дорожного полотна. Подъезд груженого автомобиля должен осуществляться только задним ходом по строго определенной колее. Выезд осуществляется по той же колее, а разворот автомобиля производится уже за пределами участка, на котором идет монтаж стеклосетки. Если к колесам автомобиля прилипает большое количество прослойки, то необходимо уменьшить расход битумной эмульсии. Наиболее оптимальным вариантом является сегодня боковая загрузка укладочного комплекса, позволяющая избежать воздействия на стеклосетку.

Более подробно вы можете узнать из >>технологического регламента<<

Мы производим геосетку

расчет цены на геосетку стеклянную