Ярославская область
 Москва +7 (499) 705-88-11

Укрепление поверхностного слоя дорожного покрытия и распределение нагрузки

Введение в проблему

Укрепление поверхностного слоя дорожного покрытия и распределение нагрузкиДорожное покрытие требует регулярного поддержания. Как правило, асфальтированная дорога обслуживается только тогда, когда на ее  поверхности появляются значительные трещины и выбоины. Реабилитация поврежденной дороги с помощью  наложения еще одного слоя не является долгосрочным решением проблемы, т.к. старые трещины быстро распространяются на новый слой. Это явление называется трещинообразование.

Трещины на поверхности дорожного покрытия могут быть  причиной множества проблем:

• Дискомфорт при езде

• Снижение безопасности

• попадание воды в земляное полотно и последующее его восстановление

• Попадание частиц почвы на дорогу через трещины

• Прогрессирующее разрушение дорожной конструкции в непосредственной близости от трещины из-за концентрации нагрузки

Традиционные  решения проблемы

ямочный ремонт дорогиНесмотря на процесс  трещинообразования, создание заплаток на дороге (ямочный ремонт) на данный момент является единственным возможным  вариантом для продления срока службы проблемных дорог. Для удлинения срока службы заплаток используются специальные асфальтовые смеси. Чем толще наложение, тем дольше оно прослужит. Толстые накладки дорогостоящие, как и специальные асфальтобетонные смеси, но в любом случае они являются альтернативой реконструкции дорожного полотна. В зависимости от причины проблемы, некоторым поврежденным участкам дороги требуется  удаление слоев дорожного покрытия, улучшение грунтового основания  и обновление дорожного покрытия, что тоже является  дорогостоящим и трудоемким процессом.

Геосинтетическое решение проблемы

геосетки с битумной пропиткойГеосинтетические прослойки (геосетки с битумной пропиткой) могут размещаться на проблемных участках дороги под верхним слоем асфальта. Использование дорожной стеклосетки с пропиткой из битума может продлить срок службы наложения, усилив его и равномерно распределив нагрузку. Геосинтетические  прослойки предотвращают развитие трещинообразования, поглощая напряжение, которое возникает на поврежденных участках. Они также создают водонепроницаемость на поврежденном участке, поэтому, даже если растрескивание началось, вода не сможет усугубить ситуацию.

Геосетка с битумной пропиткой обеспечивает сопротивляемость разрыву поврежденному участку дороги, что укрепляет его. Прослойка предотвращает процесс растрескивания от нагрузки трафика и термического воздействия, удерживая трещины вместе.

Преимущества геосинтетическое прослойки:

• Равномерно распределяет нагрузку на глубине от 3 см до 5 см толщины наложения

• Предотвращение появления новых трещин

• Продление срока службы дорожных накладок

Предыдущая статья: Укладка рулонных геосинтетических материалов для разделения, стабилизации и укрепления основы при строительстве дорог

Следующая статья: Геотекстиль для дренажа и фильтрации

Задайте вопрос техническому специалисту

Посоветуйте эту статью коллегам